Истории

Инклюзия в российских условиях: сказка или быль?

18.Сен.2014

Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении среди своих сверстников, не страдающих заболеваниями. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Закон).

В соответствии с Законом, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Данный Закон выдержал много критики как на стадии его обсуждения и принятия, так и после вступления  в силу. Сейчас, имея на руках статистические данные, можно прийти к выводу, что он не выдержал практики применения и в части организации образования для детей-инвалидов.

Формы поддержки одаренных детей

27.Авг.2014

В России есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров.

Ключевский В.О.

Принято считать, что одаренность является результатом грамотного педагогического развития в детском возрасте, нежели счастливой генетической случайностью. Но не стоит путать одаренность и гениальность. Гениальность - это уже проявившаяся сверхспособность к чему-либо,чаще выраженная в каком- либо таланте. А одаренность- это лишь потенциал к способностям у какого-либо человека. Соответственно одаренность нуждается в обязательном развитии. Отсюда следует, что правильное воспитание и обучение в детском и юношеском возрасте напрямую влияет на уровень развития общества в дальнейшем. В связи с этим, начиная с 2000-х гг. в России наблюдается настоящий бум на тему одаренных детей и их развития. Речь не идет о массовом выращивании гениев, основная задача - это повысить общий интеллектуальный уровень подрастающего поколения.

Естественный отбор на книжных полках ученика

04.Июн.2014

Как показала практика, реформа образования не может коснуться лишь моментов процесса образования, но жёстко регламентирует даже список дозволенных учебников. Так, 29 апреля 2014 года письмом Министерства образования и науки РФ № 08-548 сделан акцент и даны некоторые пояснения по поводу Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию.

Очередной успех Пермского края в пилотном проекте изменит профессиональные образовательные стандарты

10.Май.2014

В ноябре 2013 года Агентство стратегических инициатив объявило конкурс по отбору пилотных субъектов РФ для реализации проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования». На конкурс поступили заявки от 23 регионов РФ, в результате выбрали всего пять, в число которых, как обычно, вошёл Пермский край.

Анализ деятельности по реализации инновационного проекта «Центр управления карьерами» МАОУ «СОШ №4» (за 2012-2013 уч. год)

08.Апр.2014

Раянова Г.Р., МАОУ "СОШ № 4", г. Губкинский, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ

Проект «Центр управления карьерами» на базе МАОУ «СОШ №4» функционирует с 2011 г (2011-2012 уч. год). Центр создан по инициативе ООО «Роснефть-Пурнефтегаз» и директора школы Поляковой Т.Ю. Цель деятельности: формирование у учащихся умения выбора профессиональной сферы, дальнейшей образовательной траектории, оптимально соответствующих личностным особенностям, индивидуальным способностям, ценностям и интересам, запросам рынка труда города и округа.

Проект «Центр управления карьерами»

08.Апр.2014

Раянова Г.Р., МАОУ "СОШ № 4", г. Губкинский, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ

Направление: «Организация внеучебной деятельности учащихся, социальных проб и профориентации»

Введение

1. Актуальность, инновационная значимость проекта

Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. В связи с этим профессиональная ориентация призвана в школе решать задачу формирования личности работника нового типа, что обеспечит эффективное использование кадрового потенциала и рациональное регулирование рынка труда.

Пропуск в профессию.

08.Апр.2014

Раянова Г.Р., МАОУ "СОШ № 4", г. Губкинский, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ

Тезис

Этот проект как «пропуск в профессию». Это серия занятий-экскурсий в лучшие компании, организации города Губкинский, где у учащихся 7-11 классов есть возможность своими глазами увидеть какие есть профессии и бизнесы, услышать рассказ профессионалов, выполнив задание, попробовать себя в той или иной профессии. Профессиональные пробы способствуют погружению школьников в профессии, дают возможность ощутить, в чем суть профессиональных обязанностей и прямо подводят к вопросу «кем стать».

Инновационный проект «Центр социального проектирования»

08.Апр.2014

Раянова Г.Р., МАОУ "СОШ № 4", г. Губкинский, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ

Направление: Вовлечение учащихся в социально значимые практики, реализация социально значимых проектов.

Инновационный проект «Центр социального проектирования» реализуется в школе с сентября 2011 года.

Автором и куратором проекта является педагог дополнительного образования Валиева И.А. Внедрение социального проектирования в учебно-воспитательную деятельность школы, позволяет развивать у обучающихся социальные компетентности личности, которые позволят им в будущем успешно адаптироваться в обществе, быть конкурентоспособными, творческими, мобильными личностями. Новизна проекта состоит в расширении образовательного пространства за счет интеграции учебной, внеклассной деятельности и дополнительного образования.

Совет обучающихся школы

07.Апр.2014

14 февраля 2014 года Министерством образования и науки РФ было издано письмо «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях». Данный документ носит рекомендательный характер, но в сфере образования зачастую рекомендации на деле оказываются обязательным распоряжениями Департамента образования.

Разработка и реализация социально значимого проекта «Живая память» как направление патриотического воспитания обучающихся

07.Апр.2014

Степанова Светлана Александровна, заместитель директора по ВР, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 5 г. Губкинский ЯНАО

Методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших защитников Отечества.

В г. Губкинском Ямало-Ненецкого автономного округа проживают ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла. Украина, Грузия, Киргизия…. в разных уголках бывшего Советского Союза восстанавливали страну в голодные послевоенные годы, героически трудились на стройках и заводах, растили детей эти люди. А сегодня они живут рядом с нами. Ветераны являются желанными и дорогими гостями в школах города, они охотно рассказывают молодёжи о том, каково было на фронтах той беспощадной войны и как тяжело было трудиться в тылу. Но с каждым годом их становится всё меньше… В XXI веке – веке современных информационно-коммуникационных технологий - нашей главной задачей является задача сохранения Памяти о них. Именно поэтому появилась идея создания Web-сайта городской общественной организации «Ветеран», который позволит жителям нашего города, округа, страны: