Организация внеучебной деятельности как условие жизненного самоопределения гимназистов

07.Апр.2014
Организация внеучебной деятельности как условие жизненного самоопределения гимназистов

Е.И. Фролова, заместитель директора по УВРМБОУ «Гимназия» г. Лесосибирск Красноярского края

В современных условиях общественного развития постановка вопроса воспитания подрастающего поколения в России может и должна исходить из жизненной позиции подростков и молодежи средствами построения дружественной общественной среды вокруг самоопределяющейся личности (Национальная доктрина развития образования в России. – М., 1998, С.11).

Внеурочная деятельность, как часть образовательного процесса, выполняет и реализовывает множество функций. Это и обучение досугу, и подготовка к самостоятельному решению проблем, и профессиональное самоопределение; это и развитие задатков, способностей, интересов личности, что обеспечивает самостоятельное решение проблем в различных сферах жизнедеятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является собственный опыт ребенка и т.п.

Дружеские чувства вряд ли вспыхнут в вас на уроке, поэтому немаловажным для всех педагогов, работающих в гимназии является внеурочная деятельность. Для нас важно не только КЕМ станут наши дети, но и КАКИМИ они станут. И мы прилагаем немалые усилия для того, чтобы наши выпускники были хорошими специалистами в своей области и добрыми, порядочными, надёжными людьми.

Для выявления, развития и реализации интересов, склонностей учащихся, педагоги гимназии стремятся охватить как можно больше детей кружковой работой. Работа кружков, участие в школьных и городских мероприятиях позволяет вовлечь ребят в многообразную деятельность, обеспечить всесторонне развитие интересов и склонностей обучающихся. В этом году в гимназии работает 11 объединения дополнительного образования:

- Физкультурно-спортивный клуб «Юность» (руководитель Андреева Л.В.)

- Студия эстрадной песни «Звёздный дождь» (руководитель Танрывердиева Т.Ю.)

- Хореографическая студия (руководитель Насёнкина Е.С.)

- Театр мод «Этюд» (руководитель Сулейманова Р.А.)

- Шахматы (Балканов А.М.)

- Мини-футбол (руководитель Доровских С.С.)

- Баскетбол (руководитель Новоселов О.В.)

- Волейбол (руководитель Иванова С.М.)

- Изостудия «Цвета жизни» (руководитель Батлук О.Н.)

- Клуб «Антитеррор» (руководитель Греков А.Н.)

- Клуб «Интеллектуал» (руководитель Колотило Г.М.)

Внеклассная работа в гимназии имеет свои добрые традиции. Ежегодно мы проводим традиционные мероприятия, которые наши дети очень любят и поэтому тщательно к ним готовятся и с радостью принимают в них участие.

В начале сентября мы всей гимназией выезжаем на туристический слет. Здесь все классы вначале учатся тому, как нужно ставить палатку, разводить костер, оказывать первую помощь, готовят интересные представления своих команд, а затем принимают участие в конкурсах.

Традицией стали музыкальные фестивали: «Битва хоров», «Поющая семья», охватывающие все возрастные группы гимназистов и даже педагогов гимназии.

Одним из принципов внеклассной работы является воспитание толерантности во взаимоотношениях друг с другом. Этому способствует еще одно традиционное общегимназическое мероприятие «Хоровод дружбы», в котором с удовольствием участвуют дети разных национальностей. На воспитание толерантности направлены и различные акции: «Помоги пойти учиться», «Поздравь с праздником».

Каждый этап жизни гимназиста, его взросление сопровождается посвящением : «в гимназисты», «в пятиклассники», «в старшеклассники». Не менее важным условием гимназической жизни является и Парламент гимназии, в котором обязанности распределены между министрами (из числа старшеклассников), управляемыми президентом под чутким руководством педагогов.

В феврале мы отмечаем главный праздник гимназии – её день рождения. Он начинается с классного часа, на котором педагоги рассказывают об истории учебного учреждения. В фойе оформляется выставка, во время перемен проводятся викторины и конкурсы. В этом году ребята поздравили учителей гимназии и учащихся зажигательным флэш-мобом на коньках.

Одним из главных направлений работы педагогического коллектива является формирование здорового образа жизни. Традиционно проводятся дни здоровья, организуются турпоходы, спортивные соревнования.

С 2013 года в гимназии действует новый спортивный проект «Фитнес-аэробика». Он позволяет гимназистам улучшить свое физическое состояние.

Разнообразная внеучебная деятельность Гимназии создает целое поле для реализации всевозможных талантов, способностей и замыслов учащихся. Можно с уверенностью сказать, что адаптация гимназистов в социуме проходит успешно и помогает их дальнейшему жизненному самоопределению.