Пропуск в профессию.

08.Апр.2014
Пропуск в профессию.

Раянова Г.Р., МАОУ "СОШ № 4", г. Губкинский, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ

Тезис

Этот проект как «пропуск в профессию». Это серия занятий-экскурсий в лучшие компании, организации города Губкинский, где у учащихся 7-11 классов есть возможность своими глазами увидеть какие есть профессии и бизнесы, услышать рассказ профессионалов, выполнив задание, попробовать себя в той или иной профессии. Профессиональные пробы способствуют погружению школьников в профессии, дают возможность ощутить, в чем суть профессиональных обязанностей и прямо подводят к вопросу «кем стать».

Еще одно направление в проекте по профориентации – это тесты по профориентации (системный продукт «Effekton Studio Onlein»). Тесты, направленные на профориентацию выявляют интересы, склонности школьников к тем или иным занятиям, способности, в том числе и интеллектуальные. Существуют несколько различных тестов по профориентации. По окончании тестирования выпускники получают описание своих качеств, а также перечень наиболее подходящих профессий по профилю. 

Осознанный выбор

У школьников  (7-8-9 классы) важно формировать отношение к профессиональному труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развивать интерес к профессиональной деятельности, осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

Организация профессиональных проб (10-11 классы) (подписаны более 20 соглашений)

- В процессе профессиональных проб учащиеся получают опыт конкретной профессиональной деятельности и пытаются определить, соответствует ли ее характер их предпочтениям, способностям и умениям. Профессиональные пробы, как правило, заканчиваются организацией рефлексии учащегося своего отношения к данной профессиональной деятельности (соизмерения своих желаний, возможностей и требований к профессиональной деятельности в данной области).

Первичное знакомство с рынком труда (трудоустройство учащихся 10-11 классов)

Особенность заключается в том, что уже во время обучения в 10-11 классах школьники начинают знакомиться с рынком труда. Чтобы получить работу (рабочие вакансии) ребята проходят кастинг две недели (показывают себя в работе). После чего работу получают  в компании самые активные, серьезные, исполнительные, креативные учащиеся. Работают в неделю 3 дня по 3 часа по будням и выходным без отрыва от школьного учебного процесса.  При первичном выходе на рынок труда у молодежи преобладают идеалистические представления о будущей профессии, трудовой и профессиональной карьере. С первых шагов на рынке, в условиях невозможности трудоустройства, эти представления разрушаются и приводят к возникновению сложных социально-психических состояний (тревога, состояние депрессии, влияющее на коммуникативную сферу и сопровождаемое ощущением безысходности, комплексом вины). Таким образом, мы помогаем безболезненно входить в рынок труда, и популяризуем рабочие профессии.

Социальный партнер: ООО «Роснефть-Пурнефтегаз», тел: (34936)5-23-88