Как сделать среднее образование эффективным

07.Ноя.2013

Можно ли отменить домашние задания на дом? Сократить количество уроков и хоть как-то облегчить жизнь нашим детям? Еще несколько лет такие вопросы показались бы из области фантастики. А сегодня, говоря об эффективности системы образования, это обсуждается на самом высоком уровне. О том, что урок уроку рознь, что от количества числа занятий, знаний не прибавляется и т.д. Как суметь в сжатые сроки дать максимум знаний, вот в чем вопрос.

Эффективность образования, это не зубрежка и долбежка с введением дополнительных уроков и предметов. Это новые современные формы, правильное определение приоритетов с учетом интересов самого школьника и его способностей. Сегодня департамент города занят подготовкой проекта "эффективный учебный план", который должен быть внедрен в ближайшее время.

- У нас уже организованы "Университетские субботы", куда приглашаются все желающие, в самих университетах появились классы для выпускников, с возможностью дальнейшего обучения в этих высших учебных заведениях, идет эксперимент "Школа новых технологий", в котором пожелали участвовать свыше ста школ, вводятся другие программы, - сказала заместитель руководителя департамента Москвы Татьяна Васильева, обсуждая с директорами школ, вопрос эффективности обучения. К слову, директора не просто воспринимают это как очередные директивы от департамента, а действительно думают, как сделать свою школу более современной.

- Совершенно другая философия обучения, - говорит Ольга Ярославская, руководитель школы 1298. - Мы действительно сейчас постоянно должны доказывать родителям и детям, что наши педагоги эффективны, что они могут дать знания ребенку, с учетом его индивидуальности и самых современных требований, причем в самые короткие сроки. Нам еще нужно очень сильно постараться, чтобы не отстать от развития наших учеников и соответствовать им. Как они легко ориентируются в современном информационном пространстве, как легко владеют всеми гаджетами! Не все учителя такие продвинутые. А мы должны говорить с детьми на одном языке. И на уроках использовать современные технологии.

Задачи перед педагогами ставятся очень серьезные. При этом дается все больше простора для творчества, когда сами школы могут разрабатывать собственные программы обучения, для этого увеличивается и финансирование. Но и спрос соответственный. А ставка делается опять же на индивидуальность каждого школьника, на его конкретные интересы. На востребованность им определенных знаний, а не только те, что дает обязательная программа. Учителя должны сегодня не просто давать образование, а учить пользоваться этими знаниями, учить детей учиться. В этом и есть эффективность. Ну а делать домашние задания или нет, это опять же вопрос индивидуальный. Ребенку нужно закрепить знания, проверить себя? Скорее всего, ответ будет в пользу "домашки".

Источник: rg.ru