Общественный управляющий в образовании

Общественный управляющий в образовании – представитель деловой, профессиональной, родительской, ученической и иной общественности, наделенный полномочиями представлять и выражать интересы этой общественности в сфере образования на региональном, муниципальном уровнях и на уровне общеобразовательного учреждения и входящий в создаваемые для этого органы государственно-общественного управления.

Права:

  • Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета
  • Открыто выражать собственное мнение на заседании Совета
  • Общественные управляющие-родители должны уважать профессиональное мнение директора и работников ОУ
  • Досрочно выйти из состава Совета
  • Регулярно участвовать в заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины
  • Получать информацию о дате, времени, месте проведения заседаний Совета и необходимые материалы по обсуждаемому вопросу
  • Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, находящемуся в его компетенции
  • Требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в компетенции Совета
  • Инициировать создание комиссий Совета, быть их руководителем или членом
  • Представлять ОУ в отношениях с учреждениями, организациями и государственными органами в рамках компетенции Совета
  • Участвовать в заседании педагогического совета школы с правом совещательного голоса
  • Стремиться изучать и выражать позицию всего сообщества (родителей, учащихся, работников ОУ), а не отдельных групп
  • Право на возмещение расходов, связанных с работой в Совете

 

Обязанности:

  • Выслушивать мнение коллег и уважать их позицию по обсуждаемым вопросам
  • Заранее, в предусмотренные сроки, подать мотивированное заявление о выходе на имя председателя Совета
  • Заботиться об информировании всех участников образовательного процесса о планах и решениях Совета
  • Участвовать в подготовке материалов для содержательного и компетентного рассмотрения вносимого в повестку заседания Совета вопроса
  • Проявлять личную активность в обсуждении, принятии и исполнении решений Совета
  • В качестве члена или председателя комиссии принимать активное участие в ее работе, готовить квалифицированные проекты решений Совета
  • Соблюдать конфиденциальность в отношении определенных вопросов, обсуждаемых на Совете, особенно в вопросах, касающихся работников ОУ или учащихся, а также при обсуждении вопросов, касающихся ОУ вне Управляющего совета
  • Стараться больше узнать об устройстве жизни ОУ, об организации в ней образовательного процесса
  • Получать необходимые для своей работы знания в рамках специальной подготовки
  • В случае несовпадения интересов с интересами ОУ отдавать приоритет последним.
  • Не использовать членство в Совете для удовлетворения своих личных интересов