Опыт работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся

16.Янв.2013

Для решения вопросов своевременного и качественного питания учащихся в школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся.

Состав комиссии утвержден приказом директора школы.

В состав комиссии входят представители: администрации школы, родительской общественности, педагогического коллектива, медицинский работника.

У комиссии есть свои задачи:

- осуществление контроля за организацией процесса питания детей и качеством продукции (режим питания, соблюдение санитарных норм и правил);

- общественный контроль за выполнением положений договора, заключенного с предприятием питания на обслуживание;

- проведение просветительской работы среди учеников и родителей;

- анализ потребительского спроса среди обучающихся;

- создание плана работы комиссии, который согласуется с администрацией образовательного учреждения.

Комиссия по контролю за организацией и качеством питания МОУ СОШ №24 осуществляет производственный контроль.

Задачи производственного контроля:

Правильность оформления сопроводительной документации, правильность маркировки на продукты питания;

Микробиологические показатели качества и безопасности продуктов;

Полнота и правильность ведения и оформления соответственной документации на пищеблоке;

Наличие пересекающих потоков сырья и готовой продукции;

Качество мытья посуды;

Условия и сроки хранения продуктов;

Исправность холодильного и технологического оборудования;

Контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых осмотров;

Дезинфицирующие мероприятия и т.д.

Ежедневно проверялось качество поступающих продуктов, приготовленных блюд, велся журнал наблюдения за здоровьем работников столовых. Осуществлялся контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. В школе ведутся два бракеражных журнала: бракераж сырой и бракераж готовой продукции. Кроме того, комиссия играет роль активного связующего звена между предприятием питания и столовой школы.

Деятельность данной комиссии имеет своей задачей организовать питание таким образом, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников. Кроме того, данная комиссия является связующим звеном между школьно-базовым комбинатом питания и школьной администрацией. В задачи данной комиссии входит также пропаганда здорового образа жизни, работа технологического оборудования и его исправность.

Регулярно производились проверки санитарного состояния столовой и качества приготовленных блюд, техническое состояние оборудования в соответствии с нормами СанПина силами родительской общественности и школьной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.

Результаты всех проверок, регистрируются в журнале и сопровождаются актами, а заседания комиссии протоколами. В начале 2010-2011 учебного года в школе была создана модель организации школьного питания, согласно которой проходила работа по организации питания в течение года, составлен график питания классов.

Посещение столовой организовано после второго, третьего и четвертого урока. Для питания учащихся отведены перемены по 15 минут, организовано дежурство учителей, имеются стенды, где помещены меню, график кормления учащихся, инструкция по ТБ.

Из Доклада заместителя директора по УВР Лабуриной О.Ю. Школы №24 с углубленным изучением отдельных предметов

Источник: Школьный портал Республики Мордовия