Процедуры, связанные с принятием Управляющим советом локальных нормативных и иных актов

Секретарь Управляющего совета должен знать все процедуры, связанные с принятием Управляющим советом локальных нормативных и иных актов. Так, путем голосования Управляющий совет принимает: решения (локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также организационные решения); заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Управляющего совета по вопросам, не относящимся к организации его работы); обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам, органам власти или местного самоуправления); декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели).

Секретарь, ориентируясь на Регламент, должен знать, что решения Управляющего совета считаются правомочными, если за них проголосовало не менее предусмотренного Уставом образовательного учреждения или Положением об Управляющем совете количества членов Управляющего совета. Решения подписывает Председатель Управляющего совета, и, как правило, они вступают в силу в день их принятия Управляющим советом. Также секретарь вместе с Председателем Совета отслеживает соблюдение порядка внесения проектов локальных нормативных актов в Управляющий совет его членами, постоянными/временными комитетами, комиссиями, рабочими группами, а также содержание в проекте следующих параметров: исполнители, сроки исполнения, время вступления решения в силу; предыдущее решение по данному вопросу, предложения по отмене или изменению ранее принятых решений, а также (при необходимости) обоснование принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач и финансово-экономическое обоснование. Необходимо также отслеживать и обеспечивать своевременность представления проектов решений Председателю Управляющего совета (не позднее, чем за 15 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение), датой официального внесения проекта решения в Управляющий совет считается дата его регистрации в Управляющем совете. В Управляющий совет в качестве срочных могут вноситься проекты решений по важнейшим вопросам деятельности в случаях, не терпящих отлагательства (представляются Председателю Управляющего совета не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания). При  рассмотрении поступивших в Управляющий совет проектов решений секретарь оказывает организационно-техническую поддержку Председателю Совета, который определяет по каждому проекту решения ответственную постоянную/временную комиссию и не позднее, чем за 7 рабочих дней направляет зарегистрированный проект решения во все постоянные/временные комиссии Совета, членам Совета для подготовки заключений, замечаний и предложений (представляются за 1 рабочий день до дня открытия заседания Председателю Управляющего совета, который направляет их в ответственную комиссию, которая принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению Советом, об учете указанных заключений и передает проект решения с пояснительной запиской Председателю Совета). Для рассмотрения на заседании Управляющего совета  проект решения должен быть оформлен соответствующим образом и сопровождаться пояснительной запиской, в которой указываются обоснование необходимости принятия решения, ожидаемые социально-экономические и другие последствия его принятия; финансово-экономическим обоснованием, если реализация решения потребует дополнительных материальных затрат; документом, в котором отражаются даты поступления проекта решения в Управляющий совет, даты прохождения согласований в комиссиях, указание на инициатора проекта решения, докладчика и содокладчика; справкой об учтенных и отклоненных поправках, поступивших к проекту решения.

Как и при проведении заседания любого коллегиального органа, основными элементами процедуры рассмотрения проекта решения на заседании Управляющего совета являются: доклад инициатора проекта; содоклад (при необходимости); вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы; прения по обсуждаемому вопросу; заключительное слово докладчика и содокладчика; выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу; внесение поправок к принятому за основу проекту решения; выступления по мотивам голосования и голосование по принятию проекта решения в целом. Тексты выступлений записавшихся, но не выступивших в прениях, могут прилагаться к протоколу заседания по их просьбе.