Попечительский совет МОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Частинского муниципального района

19.Дек.2013

Готовность школы к сотрудничеству с семьей и другими общественными институтами является одной из характеристик ее открытости, признаком демократичности.

Во все времена учителя прибегали к помощи родителей  своих учеников. Но если раньше взаимодействие семьи со школой  зачастую ограничивалось визитом родителей  на новогодние утренники, содействием в  ремонте класса или выделением энной суммы на покупку штор, то сегодня мамам и папам предлагают принять участие в управлении  этим шумным и беспокойным “организмом” вместе с педагогами и старшеклассниками. Время диктует новые условия. Появилась необходимость активизировать роль родителей, расширить рамки включения их в общественную жизнь школы, наделить большими полномочиями. 

Таким органом общественно- государственного управления стал Совет школы, который формируется из членов родительских комитетов классов, представителей ученического самоуправления, педагогов нашей школы. Согласно Уставу его основная цель – оказание содействия в решении актуальных задач развития образовательного учреждения. Совет  подключает родителей  к жизнедеятельности школы, управлению, к решению основных вопросов, касающихся обучения и воспитания детей. 

Совместное рассмотрение вопросов, возникающих в ходе учебного процесса, в решении которых мамы и папы принимают равное участие, помогает избежать конфликтных ситуаций. Совет нашей школы имеет решающий голос, например, в составлении режима дня школьников — члены совета предлагают свои варианты школьного расписания. Учебный план рассматривается не только администрацией школы, он выносится сначала на рассмотрение родителей. Нам необходимо знать, что они желают получить от нас для своих детей. Естественно, и поступление внебюджетных средств посредством добровольных взносов имеет для школы большое значение. Но родители должны быть уверены, что их деньги будут потрачены не зря. Так совет решает, как использовать поступления из родительского кармана. Например, на призы, школьное оборудование, организацию учебных мероприятий.

К моменту создания совета активность в решении школьных вопросов проявляли в основном учителя и ученики. Из них и состоял бывший совет школы. Родители включались в его работу неохотно, потому что не видели в нем своей роли. О переменах в образовательном процессе, реформах и вообще современной жизни школы они узнавали из газет и с экранов телевизоров. Постепенно стали задавать вопросы: “Почему в той школе так, а у нас иначе?” Порой  возникали конфликты. Но с созданием  совета родители поняли, что их мнение интересует руководство школы, что его учитывают и впоследствии принимают конкретные решения. 

Сегодня совет школы – это надежный помощник администрации и всего педагогического коллектива учителей и школьников. Он консолидирует усилия общественности, граждан и всех участников образовательного учреждения. Действует совет на основе Положения, которое разработано совместно.

За то недолгое время, которое существует совет школы им  проведено немало дел:  

- выдвижение школы на участие в НППО в 2007г.

- привлечено внебюджетных средств  для обеспечения учебного процесса на 2 млн. рублей; 

- внесены предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения

-  организованы конкурсы, соревнования и массовые внешкольные мероприятия (работа в жюри, награждение, разработка положений);

- проводится ежегодная школьная конференция      

- осуществлен косметический ремонт школы, 

- организован летний отдых учащихся, 

-  поощряет лучших учащихся по итогам конкурса «Лучший ученик года».

- принимает участие в разработке локальных актов.

Сегодня мы уже не представляем себе деятельности без участия надежного партнера во всех делах и заботах - Совета школы.

 

Источник: Материалы сборника "Успешный опыт работы управляющих советов в образовательных учреждениях Перми и Пермской области"