Разговор ведёт управляющий совет

25.Дек.2012

Руководители образовательных учреждений "столичного", председатели и члены управляющих советов школ в рамках "круглого стола", который состоялся в Московской школе, обсудили актуальные вопросы современного образования.

Наряду с привычными участниками и организаторами образовательного процесса, происходящего в школах района, - директорами, завучами, учителями, специалистами районо и департамента, всё заметнее становится деятельность управляющих советов школ - новых органов коллегиального, государственно-общественного управления учебным заведением. В управляющий совет входят представители государства, исполнительной власти территории, родительской, ученической и местной общественности. Процесс формирования управсоветов в "столичном" уже давно завершён. Всё чаще мы становимся свидетелями их активного участия в жизни школ. Те и другие приобретают опыт взаимодействия и сотрудничества, основанного на принципах партнёрства. Вот и в этот раз собравшиеся 7 декабря в Московском решили расставить точки над "i" сразу в нескольких вопросах: обменяться информацией и уже наработанным опытом, выработать рекомендации для коллективов школ и родительского сообщества.

Участников "круглого стола", среди которых было немало руководителей сельских территорий, приветствовала начальник управления образования Тюменского района Наталья Бирюкова. Ведущая мероприятия, замначальника управления Ольга Зимина начала диалог, напомнив собравшимся, что, участвуя в работе управляющего совета школы, можно способствовать более благоприятному режиму обучения детей, выбору наиболее актуальных для учеников профилей обучения и школьных программ, более активно влиять на перспективы развития школы и расход денежных средств делать наиболее оптимальным. Управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы - он должен их конструктивно дополнить. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы.

Одной из главных тем обсуждения за "круглым столом" стало формирование и реализация учебных планов школ, связанных с введением в четвёртых классах курса "Основы религиозной культуры и светской этики". Были приведены следующие данные: из 1242 четвероклассников большинство - около 66 процентов - выбрали для изучения модуль "Основы светской этики", 28 процентов - "Основы мировых религиозных культур", более 6 процентов - "Основы православной культуры". Все участники обсуждения сошлись во мнении, что школа при этом ни в коем случае не должна провоцировать возникновение национальных конфликтов. Единственно правильная цель ведения курса - обогащение подрастающего поколения культурными и нравственными ценностями.

Внеурочная деятельность детей в рамках реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов стала ещё одним предметом внимания новой управленческой структуры школ района. С сентября 2011 года был дан старт реализации ФГОС на этапе начального общего образования. По мнению педагогов, внеурочная деятельность есть не что иное, как продолжение учебной работы, а конечным результатом при этом является развитие ребёнка. Винзилинская начальная школа была пилотной площадкой по внедрению ФГОС, её директор Наталья Рослякова с коллегами реализуют пять направлений внеурочной деятельности, они готовы в подробностях поделиться с членами управсоветов и широкой родительской общественностью своим опытом. Успешно организована в этом учебном заведении и проектная деятельность детей. Творческие отчёты перед родителями по итогам курса тоже вошли в практику Винзилинской школы.

Реализация Федерального закона N 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" вызвала бурное обсуждение среди интернет-сообщества, учёных, педагогов и журналистов. Участники "круглого стола" не стали исключением. Большой интерес они проявили не столько к техническим деталям осуществления контроля за "путешествиями" детей в Интернете, сколько к необходимости формирования у детей младшего возраста и подростков навыков здорового образа жизни, положительных нравственных качеств, а также культуры пользования Интернетом и телевидением. А начинать нужно, прежде всего, с родителей, уверены участники встречи в Московском. По мнению Н.А.Бирюковой, немалую помощь сможет оказать организация родительского всеобуча. Члены управляющих советов школ могут привлечь к их работе технически грамотных специалистов из числа родителей.

Темы, ставшие предметом обсуждения, а среди них были также культура питания и обеспечение благосостояния учащихся, позволили участникам встречи в Московской школе расширить собственный кругозор, сформировать вполне определённое мнение и выработать тактику решения обозначенных проблем в образовательных учреждениях на территории своих муниципальных образований. Миром и сообща всегда лучше, чем единолично и кулуарно.

 

Татьяна ЮРТИНА.

Источник: tyumedia.ru