Школу №94 отремонтируют по решению суда

05.Июл.2013

Как сообщалось ранее, решением Тракторозаводского районного суда от 14 февраля 2013 года удовлетворены исковые требования районного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волгограда. Данным решением суд обязал городскую администрацию выделить МОУ СОШ № 94 денежные средства в размере свыше 12 млн.рублей для проведения капитального ремонта здания муниципального общеобразовательного учреждения, а МОУ СОШ № 94 - произвести капитальный ремонт здания. Основанием для предъявления иска послужили материалы проверки прокуратуры Тракторозаводского района.

В судебном заседании прокуратурой доказано, что техническое состояние здания МОУ СОШ № 94 не соответствует санитарным и строительным нормам, находится в состоянии, требующем капитального ремонта. Затягивание процесса по финансированию проведения капитального ремонта школы ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних учащихся и работников школы.

В силу п. 4 ч.1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Руководством школы перед Тракторозаводским территориальным управлением департамента по образованию администрации Волгограда неоднократно ставился вопрос о необходимости ремонта здания школы. Вместе с тем, на протяжении нескольких лет реальных мер по проведению ремонта в МОУ СОШ № 94 со стороны учредителя принято не было.

Согласно составленному в 2012 году сводному сметному расчету стоимости строительства в рамках проектно-сметной документации на объект «Капитальный ремонт здания МОУ СОШ № 94 Тракторозаводского района г.Волгограда» денежная сумма, необходимая для проведения капитального ремонта здания муниципального общеобразовательного учреждения, определена в размере 12 млн. 696 тыс. рублей.

Суд согласился с мнением прокуратуры и удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме.

Вместе с тем, администрация г.Волгограда не согласилась с таким решением суда. В своём возражении на исковое заявление представитель горадминистрации сослался на то, что «администрация Волгограда не является юридическим лицом, деятельность которого связана с эксплуатацией общеобразовательного учреждения (и уж тем более с его строительством и реконструкцией) … Законодательно предписанной обязанности администрации Волгограда по проведению капитального ремонта образовательных учреждений, указанные истцом в обоснование заявленных требований нормы права не содержат».

После вынесения решения суда администрация Волгограда, вместо оперативного выделения необходимых средств на ремонт школы и проведения ремонта в каникулярный период, подала апелляционную жалобу. В жалобе городская администрация не согласилась с суммой денежных средств, подлежащих выделению на ремонт по решению суда.

Вместе с тем, размер финансирования, необходимый для капитального ремонта школы, прокуратурой района был заявлен исходя из соответствующей проектно-сметной документации, которая разрабатывалась в 2012 году в рамках муниципального задания.

Определением суда апелляционной инстанции решение Тракторозаводского районного суда по иску прокурора оставлено без изменения, апелляционные жалобы администрации Волгограда, Департамента финансов администрации Волгограда, Департамента по образованию администрации Волгограда - без удовлетворения.

По решению суда администрация Волгограда обязана выделить МОУ СОШ № 94 денежные средства в размере свыше 12 млн. 696 тыс. рублей для проведения капитального ремонта здания муниципального общеобразовательного учреждения в течение 3 месяцев.

Исполнение данного решения находится на особом контроле прокуратуры Тракторозаводского района.

Источник: http://volgograd-times.ru